От 0 до 1 года | От 1 года до 3 лет | От 3 до 5 лет |
© Formams.ru
Правовая информация

Еще в утробе матери малыш начинает воспринимать звуки. Крохи постоянно слышит целую звуковую симфонию: это и мамин голос, и биение материнского сердца, и равномерный шум движения крови по сосудам, и дыхание и, наконец, звуки внешнего мира — правда, сильно искаженные.

Таким образом, ребенок к моменту рождения имеет достаточно "натренированный" орган слуха. Для последующего развития слуха ребенку понадобятся постоянные и многообразие стимулы. Одним из них для крохи будет голос мамы, уже известный ему по "прошлой", внутриутробной, жизни. К нему присоединятся "повседневные" звуки, голоса окружающих и, конечно же, игрушки, которые существенно разнообразят звуковую картину вокруг ребенка, будут содействовать становлению зрительно-слухового сосредоточения, а в будущем помогут научиться распознавать звуки, будут активизировать и развивать координацию движений.

Для того, чтобы развивать слух ребенка, его слуховое сосредоточение, выполняйте следующие рекомендации:

  • С самого рождения включайте карапузу музыку (Чайковского,Бетховена, Моцарта, Вивальди), ведь он слушал ее еще в утробе матери, пойте колыбельные песни.
  • Начиная с двух месяцев, потрясите погремушкой у ушка ребенка то с одной стороны, то с другой. Можно взять две погремушки с различным звучанием, гремя ими попеременно с паузами в несколько секунд. Надевайте на ручки и ножки карапуза мягкие браслеты и носочки с вшитыми бубенчиками.
  • Танцуйте с ребенком на руках в такт музыке, качайте его, подбрасывайте и т.д., выбирайте разные мелодии: грустные, веселые, маршевые, плавные.
  • Если малышу исполнилось четыре месяца, то пора учить ребенка искать источник звука. Для этого окружите ребенка игрушками, издающими звуки (бубны, колокольчики, неваляшки, резиновые «пищащие» игрушки и т.д.) Тихонько позвените игрушкой так, чтобы малыш не сразу ее увидел (прикройте платком, отведите руку за край кроватки), затем усильте звук и вызываем этим ориентировочную реакцию ребенка, после этого показываем ему, что же там такое звенело.
  • Обращайте внимание шестимесячного малыша на звуки вокруг него: тиканье часов, гудение чайника, шуршание листьев, звонок телефона. Пошуршите фольгой, порвите, помните бумагу вместе с ним, давайте ему постучать разными ложками: пластмассовой, деревянной, металлической. Привлекайте внимание малыша к звукам вашего голоса, модулируйте его, произносите слова с разной интонацией.
  • С восьми месяцев с ребенком можно играть в такую игру: Накройте салфеткой какую-нибудь звучащую игрушку. Приподнимите край салфетки и, не показывая игрушку малышу, воспроизведите звук. После паузы проделайте то же самое, привлекая внимание ребенка и побуждая действовать самостоятельно.
  • Привяжите к неваляшке ленточку, покажите ребенку, как можно за нее дергать. Затем накройте неваляшку салфеткой и повторите свои действия. Ребенок, подражая вам будет учиться соотносить свои действия с результатом и различным способом извлекать звук, находить его источник.

     


  • Дата: 15.07.2008

    Назад



    Сделано в KhisaDesign