От 0 до 1 года | От 1 года до 3 лет | От 3 до 5 лет |
© Formams.ru
Правовая информация

Заботливые мамы и папы, занимаясь со своим ребенком, стремятся обучить его с пеленок чтению, математике и возможно другим наукам, но обучать ребенка можно не только развивая интеллект.

Занимаясь с полугодовалым малышом, тренируйте его умение сосредоточиться, удержать внимание. У шестимесячного человечка резервы нервной системы еще слабы и поэтому он быстро отвлекается, утомляется. Смотрите малышу в глаза, ласково разговаривайте, попробуйте привлечь его внимание интересной игрушкой. К концу года ребенок способен обычно заниматься интересным делом около 10-15 минут не отвлекаясь. Во время занятий старайтесь соблюдать тишину, так как при малейшей постороннем звуке (громко зазвучала музыка, упал стул и т. п.) кроха тут же отвлечется, и снова завладеть его вниманием будет непросто.

Также не забывайте, что по мере того как ребенок взрослеет должны меняться и его игрушки и игры, маленький человечек растет, совершенствуется и ему необходимы более сложные игры. Играя с шестимесячным малышом, постарайтесь обучить его следующему:

  • осуществлять действия с 2 - 3 предметами (одним предметом изменять положение другого в пространстве); выкладывать вещи из емкости, перевернув ее (высыпать все формочки из ведерка и т. п.);
  • убирать предметы в емкость (например, в ведерко, коробку);
  • прокатывать предметы: толкать от себя игрушки, проползти или проследить за откатившимся предметом;
  • убирать предметы с горизонтальной опоры: шарики со стержня, бусины с ленты:
  • надевать кольца крупного размера на стерженек (в горизонтальной плоскости);
  • рассоединять две вещи, раскрывать матрешки и т. п.;
  • вскрывать коробки: смещать крышки с разнообразных по конфигурации коробок, открывать и закрывать зафиксированные крышки, проталкивать крышки на коробках;
  • осуществлять взаимоисключающие действия: рассоединение - соединение, выкладывание - вкладывание, снятие - нанизывание.

     

    Для того чтобы научить этому, необходимо сначала выполнять все перечисленные действия самому взрослому, привлекая внимание малыша. Затем придется некоторое время выполнять задания рукой малыша, делать это вместе с ним, пока малыш не научится производить операции самостоятельно.

    Второй способ обучения можно назвать методом "случайного действия". Взрослый заблаговременно так планирует ситуацию, чтобы незаметно подвести малыша к независимому выполнению задачи.


  • Дата: 28.06.2008

    Назад



    Сделано в KhisaDesign