От 0 до 1 года | От 1 года до 3 лет | От 3 до 5 лет | Советы родителям |
© Formams.ru
Правовая информация

Игра для ребенка – это не просто развлечение. Конечно, она способствует развитию физическому, интеллектуальному, эмоциональному, совершенствует зрительные, слуховые реакции. Но и это еще не все! В процессе игры формируется отношение человека к этому миру, людям, ребенок учится справляться с возникающими проблемами, задачами.

Первые шаги в становлении личности ребенок совершает еще до года. Уже в три-четыре месяца малыш осознает, что существует в этом мире: «Мы есть! И есть что-то вокруг!» Кроха еще не отделяет себя от родительницы: «Мы» - это «Я+Мама». Поэтому, настроение, поведение малыша напрямую зависят от его матери. Ребенок как зеркало состояния мамы и семьи, и именно сейчас формируется отношения крохи с окружающим миром: если мама весела, благополучна, спокойна, то и мир карапузу, а в будущем и взрослому человеку, будет казаться безопасным и прекрасным.

Игры в этот период должны быть направлены на эмоциональное сближение взрослых и малыша. Этому способствуют все знакомые нам игровые ситуации: пение колыбельных, проговаривание разных стишков, потешки, пестушки и т.д. Также это и совместные игры, когда взрослый начинает действие, давно знакомое ребенку, а затем передает инициативу малышу, лишь корректируя его завершение.

Понемногу, малыш начнет отличать где есть»Я» и «Не Я» и только к семи-восьми месяцам появится противопоставление «Я» - «Другие». Вот почему только сейчас карапуз начинает плакать и пугаться при встрече с незнакомыми, пытаются спрятаться от них. Сейчас, очень важной является поддержка малыша, укрепление его в мысли, что родители всегда рядом и поддержат. Пришло время для игр в «прятки», когда за краешек пеленки или ладони прячется или сам взрослый, или ребенок, а потом неожиданно появляется: «Тю-тюк!!!». Такие ситуации помогают почувствовать существование своего «Я» через восприятие важных для него взрослых, а также предупреждают появление невротических нарушений в будущем, когда в более старшем возрасте у ребенка может появиться страх «потерять себя» при столкновении с окружением, в том числе c людьми, которые наделены более выраженными волевыми чертами.

На следующем этапе возможно развитие двух вариантов. Ребенок начинает познавать окружающих людей, тех кто «Не Я», и они для него предстанут как «Те, кто за меня» или «Те, кто против меня». Зависит это от воспитательных методов родителей. Если они сторонники жестких требований, с пеленок пытаются воспитать самостоятельность, терпение и стойкость у ребенка (как можно реже берут на руки, не подходят по первому крику), то вероятнее всего они разовьют у него подсознательную установку на то, что он никому не нужен, что «другие», даже самые родные люди, могут быть против него. Конечно, такая установка не формируется в один момент, и потребуется еще не одно «доказательство» такого «вывода» малыша, но уже сейчас ребенок учится верить или не верить тем, кто его воспитывает. А это определяет в дальнейшем успешность или неуспешность воспитательских воздействий на него.


Дата: 28.06.2008

Назад



Сделано в KhisaDesign