От 0 до 1 года | От 1 года до 3 лет | От 3 до 5 лет |
© Formams.ru
Правовая информация

В возрасте приблизительно четырех - пяти лет уже можно начинать обучать ребенка чтению. Однако ему все еще достаточно трудно сосредотачивать свое внимание на процессе обучения, поэтому необходимо постараться сделать так, чтобы процесс обучения стал частью его ежедневных игр, чтобы ребенок сам захотел работать. Перед началом обучения советуют убрать яркие игрушки и посторонние предметы подальше, чтобы ребенок не отвлекался. Нельзя допускать, чтобы ребенок переутомлялся. При первых же признаках усталости и невнимательности с его стороны стоит прекратить занятие полностью или сделать перерыв. Обучение не должно длиться более 20 - 25 минут.

Лучше работать с ребенком чаще, но не долго. Обучение стоит начинать с самого элементарного. Даже на прогулке можно обратить его внимание на большую красочную букву на вывеске или стенде и предложить малышу придумать слова, которые начинаются на эту букву (например, на автобусной остановке определились с буквой А – арбуз, апельсин и прочее). Даже такое простое, на наш взгляд, задание, как раскрашивание картинок и рисование (обведение по контуру) печатных букв, способствует развитию мелкой моторики, которая положительно влияет на общий интеллектуальный уровень ребенка. Задания, которые Вы будете предлагать ребенку в процессе обучения, должны усложняться постепенно.

Объясняя задание, убедитесь, что ребенок все понял правильно. Если ребенок не усвоил что-либо, то стоит повторить и ни в коем случае нельзя переходить к следующему этапу, полагая, что потом как-нибудь до него дойдет. Такое непонимание (выпавшее звено в обучении) в дальнейшем потянет за собой массовое непонимание. А так как обучение всегда связано с ошибками и недоразумениями, то стоит набраться терпения и мудрости. Поправлять ошибки стоит спокойно и доброжелательно. Всегда помните, что пренебрежительным тоном, неосторожным замечанием или грубостью Вы можете нанести ребенку непоправимую психологическую травму, подорвать его веру в его способности, он может потерять интерес и стремление обучаться и замкнуться в себе. Наоборот, покажите ребенку, что он продвигается вперед, а значит, развивается и делает замечательные успехи.

Приободрите малыша мимикой, жестами, интонацией, подберите слова и фразы для поощрения: «какой же ты молодец – сегодня ты выучил новую букву!». Будьте максимально искренними, доброжелательными и терпеливыми. Всячески поддерживайте веру ребенка в его способности, его желание обучаться. Ведь если он почувствует, что его принуждают учиться, наказывают или насмехаются над ним за ошибки и непонимание, тогда он будет страшиться учебы и всячески ее избегать.


Дата: 07.04.2008

Назад



Сделано в KhisaDesign